Новости и публикации промышленности
-
Итоги августа на мировом рынке стали
В августе обстановка на мировом рынке стали не претерпела существенных изменений по сравнению с предыдущим месяцем за одним, но весьма существенным исключением. Цены на китайскую продукцию скакнули вверх, прибавив порядка $15-25 за т в течение месяца. Вследствие этого в Азии и на Ближнем Востоке сложилась нестандартная ситуация: китайский прокат перестал быть самым дешевым, чем смогли воспользоваться поставщики из России, Украины, отчасти — Индии и Ирана.
В то же время, если не считать китайского роста, рыночная конъюнктура осталась неблагоприятной для большинства поставщиков. Видимый спрос на стальную продукцию в августе был традиционно невысоким в силу действия сезонных факторов, но и перспективы на осень выглядели не слишком обнадеживающими. Экономические и политические проблемы по всему миру сдерживают потребление и не позволяют ценам двигаться вверх.
- Новый рост цен на прокат в Китае, с одной стороны, напоминает обернувшийся фальстартом подъем весной этого года. Как и в марте, стоимость стальной продукции в стране пошла вверх под влиянием оптимистичных ожиданий. Однако, с другой стороны, повторения событий пятимесячной давности не произошло.
- Отличие августовской ситуации от мартовской заключалось в том, что на сравнительно скромное подорожание китайской продукции на внешних рынках практически не отреагировали поставщики из других стран. Точнее, они отказались от повышения котировок в пользу стимулирования продаж.
- Для турецких металлургов август стал, по большому счету, потерянным месяцем. В результате российские и украинские экспортеры полуфабрикатов и листового проката в Турцию были вынуждены довольствоваться ценами предыдущего месяца.
- Сейчас в мире ощущается заметная нехватка рынков сбыта. Кто из-за финансовых проблем сократил видимое потребление проката, а кто-то выстраивает барьеры перед зарубежными поставщиками.
-
Сечин предлагает построить на Дальнем Востоке металлургический завод
Предприятие должно обеспечить нужды судоверфи «Звезда» в судостроительном прокате.
Главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин попросил президента Владимира Путина на совещании во Владивостоке поддержать идею строительства «металлообрабатывающего и металлопроизводящего комплекса» для обеспечения нужд судоверфи «Звезда» (потребление металла – 330 000 т в год, здесь и далее цитаты по kremlin.ru).
«Наше предложение состоит в том, чтобы закупить сталепрокатный комплекс. Мы поиск такого комплекса проводим, уже есть варианты приобретения, с последующим прокатом стального листа необходимого формата именно здесь», – отметил Сечин. Какая мощность должна быть у завода рядом со «Звездой» – Сечин не уточнил.
Строительство комплекса может снизить себестоимость производства судов, отмечает Сечин. Сварка малоразмерных листов стали в процессе судостроения «категорически плохо влияет на себестоимость производства судов – это удорожание в размере до 50% в цене корпуса и до 10% в целом по готовому изделию. 10% на рынке – это очень серьезный задел, который снижает конкурентоспособность», отметил он.
С кем конкретно существуют договоренности на поставку оборудования и кто будет поставлять сырье для прокатного стана, а также будет ли это производство полного цикла, с плавильными мощностями, или нет – Сечин не уточнил, а представитель «Роснефти» отказался от комментариев.
Место для заводаСечин предлагает построить металлургическое предприятие в 100 км от «Звезды», рядом с городом Большой Камень. «Соответствующее обращение мы подготовили. Нам необходима небольшая помощь, поддержка по оформлению этой земли – примерно до 400 га», – отметил он. Путин с предложением Сечина согласился, решение вопроса он доверил вице-премьеру Дмитрию Рогозину.
Судоверфь «Звезда» входит в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, 25% предприятия принадлежит Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), 75% – «Современным технологиям судостроения», по 50% в которых владеют Газпромбанк и «Роснефть». Операционное управление предприятием сейчас полностью осуществляет «Роснефть», поясняет источник, близкий к одному из акционеров «Звезды». Представитель ОСК отказался от комментариев. Представитель Газпромбанка на запрос «Ведомостей» не ответил.
За счет строительства металлургического производства «удастся существенно повысить экономическую эффективность предприятия», считает «Роснефть». Источник, близкий к компании, отмечает, что «Роснефть» провела предварительные переговоры с потенциальными партнерами по проекту. Интерес есть, но пока говорить о форматах сотрудничества и о финансовых параметрах проекта преждевременно.
Экономический смысл на Дальнем Востоке есть лишь у строительства металлопрокатных мощностей, считает аналитик БКС Олег Петропавловский. Для судостроения используются листы 10–200 мм, для их производства нужны широкие слябы. Ближайший их производитель – ЗСМК (принадлежит Evraz, от Новокузнецка, где он расположен, до Владивостока около 5000 км). Для предприятия партнерство с «Роснефтью» могло бы быть выгодным: позволило бы обеспечить стабильный спрос на 25% продукции меткомбината, обосновывает Петропавловский. Представитель Evraz на вопросы «Ведомостей» не ответил. Представители НЛМК, ММК и «Северстали» отказались от комментариев. Представитель «Мечела» сказал, что компания не ведет переговоров с «Роснефтью».
Покупка и запуск сталепрокатного комплекса могут обойтись «Роснефти» примерно в $300 млн или дешевле с учетом малого количества заказов со стороны металлургов, говорит Петропавловский. Если строить завод полного цикла, вместе с плавильными мощностями, то остро встанет вопрос покупки сырья (коксующийся уголь и железная руда), его придется закупать по рыночным ценам, отмечает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. При этом в регионе сильна конкуренция с китайскими, корейскими и японскими сталеварами. Например, комсомольский «Амурметалл» подобную конкуренцию не выдержал и с 2013 г. находится в стадии конкурсного управления, отмечает эксперт. Строительство металлургического предприятия полного цикла очень затратно и займет много времени, считает Петропавловский.
-
MEPS прогнозирует средний рост цен на нержавейку
Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS International Ltd., средние цены на нержавеющую сталь в мире , как ожидается, увеличат свое медленное восстановление, в связи с ростом стоимости сырья и сложностей с поставками в некоторых регионах. В мире средняя цена на х/к рулон из стали сорта 304 выросла в августе незначительно, прибавив всего 3,6%, по сравнению с прошлым годом.
Затраты на сырье будут расти, умеренно, отмечает MEPS. Средняя цена никеля на LME, согласно прогнозам, будет на около 15% выше в следующем году, чем в предыдущие 12 месяцев.
Цены продажи в Азии, как ожидается, будут достаточно стабильными в течение следующих двух кварталов, прежде чем мягко вырастут , увеличивая запасы, до пика в середине 2017 года. Цены продаж, вероятно, снизились в летние месяцы.
В Европе рост базовых цен на нержавейку, вероятно, будет ограничен в течение следующих 12 месяцев, на фоне избыточных производственных мощностей и конкуренция со стороны импорта. Прогнозируемое увеличение входных затрат заводов должно привести к росту цен в начале 2017 г. Сезонная тенденция к снижению цен ожидается в летний период.
В Северной Америке, пошлины США на азиатский импорт будут продолжать усложнять поставки х/к рулона, что будет оказывать давление на базовые цены. Ожидаемые подъемы затрат на сырье должно привести к дальнейшему увеличению цен продаж в течение первой половины следующего года. На данный момент цена х/к рулона из нержавейки сорта 304 будет на 6% выше в августе 2017 года, чем данные по ценам на текущий год. -
В первом полугодии 2016 года поставки металлопродукции Магнитогорского металлургического комбината в адрес иностранных автопроизводителей, локализовавших свои мощности в России, выросли на 135 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 13,8 тыс. тонн.
Всего за шесть месяцев текущего года ОАО «ММК» отгрузило российским и иностранным автопроизводителям около 230 тыс. тонн металлопродукции (215 тыс. тонн в первом полугодии 2015 года). При этом доля ММК в поставках иностранным автопроизводителям составила 18% по сравнению с 9 % в первом полугодии 2015 года.
В настоящее время ОАО «ММК» является одним из ведущих поставщиков металлопродукции из черных металлов для автозаводов и смежных предприятий, выпускающих различные автокомпоненты. Металлопрокат ОАО «ММК» уже получил одобрение у 80% автомобилестроителей РФ. Для 60% ОАО «ММК» является поставщиком на постоянной основе. Помимо этого, ОАО «ММК» получило одобрение у ряда иностранных автозаводов с локализованным производством, имеет опыт промышленных поставок в их адрес и продолжает работу по продвижению своей продукции для действующих и открывающихся автозаводов.
Для удобства компаний автомобилестроительной отрасли Магнитогорский металлургический комбинат разработал новую версию каталога металлопродукции для автопрома. Новый Каталог продукции с привязкой к деталям (http://mmk.ru/auto/) поможет автомобилестроителям выбирать необходимые марки стали в зависимости от назначения конечного изделия (детали). В каталоге размещены изображения различных деталей реального автомобиля одного из российских автопроизводителей, а также информация о необходимых для их изготовления марках стали, производимых ММК.
Сейчас в разделе представлены более 30 деталей автомобиля, но в ближайшее время их число будет увеличено до 50 - ведется постоянная работа по расширению каталога.
Данный каталог был создан специалистами ОАО «ММК» в сотрудничестве с потребителями. Поэтому он соответствует их ожиданиям, информативен, нагляден, удобен в навигации. Каталог ориентирован на дизайнеров, инженеров, работников производственных подразделений и отделов закупок предприятий автопрома, то есть на специалистов, принимающих решения по использованию той или иной марки стали.
Ранее на официальном корпоративном сайте ОАО «ММК» уже был размещен интерактивный Каталог продукции по типам и маркам стали, выпускаемых комбинатом для автомобильной промышленности (http://mmk.ru/catalogs/metal_products/automotive_industry/). Каталог разбит на разделы по различным типам стали. Потребители имеют возможность получить информацию о химическом составе, механических свойствах марок стали, толщинах, размерном сортаменте продукции и т.д.
Магнитогорский металлургический комбинат ставит целью получить одобрение своей металлопродукции у 100% предприятий автопрома, имеющих локализацию в России. Компания последовательно реализует стратегию импортозамещения и получения статуса одобренного поставщика металлопроката. -
НЛМК формирует команду для участия в региональном конкурсе металлообработчиков
На Новолипецком металлургическом комбинате, основном предприятии Группы НЛМК, продолжается формирование команды для участия в областном профессиональном конкурсе рабочих, связанных с металлообработкой.
На днях состоялся финал 15-го корпоративного конкурса профессионального мастерства среди токарей, фрезеровщиков, слесарей-инструментальщиков и операторов станков с программным управлением. В соревнованиях участвовало 34 работника из шести подразделений комбината, прошедших отборочные этапы.
В финале конкурсанты продемонстрировали практические навыки работы. Жюри оценивало качество и время выполнения заданий, соблюдение участниками необходимых требований охраны труда и промышленной безопасности. Победители и призеры конкурса получили дипломы и денежные премии. Поощрительными премиями отметили и молодых рабочих, показавших наивысшие результаты. Все они смогут отстаивать честь компании на региональных состязаниях лучших металлообработчиков.
«В этом году мы поставили задачу пополнить новыми участниками команду НЛМК, в которую входят неоднократные победители и призеры региональных состязаний. У признанных мастеров своего дела на предприятии подрастает достойная смена, что показал прошедший конкурс. Создавая условия для профессионального роста специалистов металообработки, мы способствуем повышению престижа рабочих профессий в нашем регионе, особенно среди молодежи», - прокомментировал начальник управления по обучению и развитию персонала НЛМК Владимир Саворона.
Конкурс среди лучших токарей, фрезеровщиков и слесарей региона традиционно проходит в конце сентября, накануне профессионального праздника - Дня машиностроителя. Предварительный отбор участников проводится на предприятиях региона. НЛМК является постоянным участником областного конкурса, а работники предприятия неоднократно становились его победителями и призерами. Профессиональному совершенствованию сотрудников компании способствуют корпоративные конкурсы, ежегодно проводимые в рамках действующей системы непрерывной подготовки кадров. В 2016 году Новолипецкий комбинат организует 23 корпоративных конкурса профессионального мастерства среди работников основных металлургических специальностей.