Новости и публикации промышленности
-
Машиностроителям расширяют налоговые льготы
Правительство решило расширить меры поддержки машиностроителей. С 2017 года из Налогового кодекса будет убрано одно из ограничений на льготы по налогу на имущество в отношении новых транспортных средств (ТС) — вагонов, локомотивов, автомобилей. С 2013 года юрлица, приобретавшие технику, имели право не уплачивать налог, если не считались взаимозависимыми. Но это не позволяло, например, обнулить ставку налога кэптивным операторам вагоностроительных компаний или связанным с ними лизинговым компаниям. Новая норма привяжет льготу к дате не приобретения, а выпуска ТС.
Правительство внесло в Госдуму законопроект, в котором предлагается освободить юрлица с 1 января 2017 года от уплаты налога на имущество в отношении "транспортных средств, подлежащих госрегистрации". Предлагается распространить норму на ТС, выпущенные после 1 января 2013 года. Ставка налога на имущество устанавливается регионом, ее верхний предел составляет 2,2% (чаще всего по верхней планке).
На сайте правительства уточняется, что законопроект был одобрен на заседании 18 августа в целях реализации программы поддержки транспортного машиностроения. Сама эта программа оговаривает меры господдержки вагоностроителей и владельцев железнодорожного подвижного состава, но во вступительном слове премьер Дмитрий Медведев отметил, что рассчитывает на стимулирование организаций к обновлению автопарка и дополнительный спрос на отечественную технику и на то, что поправка поможет транспортному машиностроению. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова переадресовала вопросы в Минпромторг, Минтранс и аппарат вице-премьера Аркадия Дворковича. В Минэкономики рассказали, что законопроект внесен в Госдуму только вчера и находится на стадии рассмотрения, в само ведомство проект не поступал. В Минпромторге сослались на то, что проект разработан Минфином.
Замминистра финансов Илья Трунин пояснил "Ъ", что в 2012 году было введено освобождение нового движимого имущества от налога на имущество, но таким считается принятое на баланс с 2013 года. В результате нововведения при реорганизации или внесении в уставный капитал физически старое имущество становилось новым для Налогового кодекса. Как пояснили в Минфине, чтобы противодействовать злоупотреблению, было введено ограничение, в соответствии с которым льгота не распространятся на случаи, когда имущество передается в результате реорганизации, ликвидации юрлица или между взаимозависимыми организациями. Но затем, добавляет господин Трунин, сложилась обратная ситуация: новое имущество становилось в налоговом смысле старым, когда передавалось с баланса взаимозависимой лизинговой организации. Для ТС нашли решение — если имущество подлежит госрегистрации (это ТС, у которых в ПТС есть дата выпуска), при предоставлении освобождения опираться не на факт получения имущества на баланс, а на дату его выпуска, подтвержденную государством.
Применение льготы по налогу на имущество организациям при приобретении у взаимозависимых лиц новой, не бывшей в эксплуатации продукции было одним из пунктов программы поддержки транспортного машиностроения в 2016 году. В железнодорожном транспорте эта льгота затронет компании-операторы, которые аффилированы с вагоностроителями и покупают у них парк (речь идет, например, об Уралвагонзаводе и Объединенной вагонной компании). По словам собеседника "Ъ" в отрасли, сейчас они несут 50 руб. дополнительных затрат на вагон в сутки, но при принятии изменений их больше не будет.
По данным источников "Ъ", постановление, как говорил премьер, коснется и автопрома (по данным Росстата, за январь--июль производство легковых машин в РФ упало на 18%, до 611 тыс. шт., выпуск грузовиков вырос на 6%, до 70,4 тыс. шт., автобусов — снизился на 0,8%, до 19,1 тыс. шт.). Впрочем, практики создания кэптивных операторов или взаимозависимости между лизинговыми и автотранспортными компаниями в отрасли в крупных масштабах нет. При этом автопром не может жаловаться на недостаток господдержки — так, в этом году уже действуют программы обновления парка (на первое полугодие выделено 22,5 млрд руб.), льготного автокредитования (11,3 млрд руб. с учетом обязательств 2015 года) и льготного автолизинга (5 млрд руб.).
Старший юрист Herbert Smith Freehills Сергей Еремин отмечает, что льгота по налогу на движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года, уже существует, но под нее не подпадает имущество, полученное в результате ликвидации или реорганизации юрлиц. Таким образом, законопроект ужесточает действие нормы (машина должна быть не только куплена, но и произведена после 2013 года), но смягчает способ получения имущества. Эксперт предостерегает: претендентам на льготу стоит учесть, что налоговые органы могут признать необоснованной налоговую выгоду, заподозрив в передаче машины новому юрлицу для получения этой льготы.
-
Прибыль Русала рухнула на 70,3%
В первой половине нынешнего года выручка Русала уменьшилась на 18,0% до $3,896 млрд в связи со снижением на 13,6% цены алюминия на LME, а также падением на 54,5% средней реализованной премии к цене на LME – до $167 за 1 т по сравнению с $367 в аналогичном периоде 2016 г. Эта негативная тенденция была частично компенсирована ростом на 5,0% физических объемов реализации алюминия в сравниваемых периодах.
Прибыль же Русала упала на 70,3% до 261 млн. Чистый же долг Русала составил по итогам первого полугодия $8,328 млрд, тогда как на конец 2015 г. - $8,372 млрд.
-
Карельский окатыш нарастит объемы производства
На участке мелкого дробления Карельского окатыша (входит в Северсталь) установили новое оборудование - вторую по счету усовершенствованную дробилку.
Замена первых двух дробилок – это только начало крупного проекта по модернизации всей технологической цепочки дробления руды. Цель проекта – улучшение качества окатышей и увеличение объемов производства.
Одно из преимуществ новых дробилок заключается в том, что параметры машины можно менять, не останавливая ее работу. Высокая производительность достигается за счет установки дополнительного оборудования, датчиков и автоматической системы управления, которая обеспечивает оптимальный подвод дробимого материала. Таким образом, дробилка использует мощность своего двигателя в полную силу. На данный момент оборудование второй дробилки смонтировано уже на 90%. Затем последует отладка, и машина будет запущена в работу.
«Проект участка предусматривал переработку 24 млн т руды в год, сейчас мы перерабатываем уже 33 млн т, – рассказал менеджер по проектам Анатолий Ноздряков. – В дальнейшем мы планируем заменить еще шесть дробилок, которые по проекту должны модернизировать процесс дробления на Карельском окатыше и еще больше улучшить качество продукции».
-
Выплавка стали на ЧерМК перевалит за 10 млн т
Компания Северсталь получила положительное заключение экспертизы проектной документации в рамках строительства второй установки «печи-ковша» на Череповецком металлургическом комбинате (ЧерМК).
«Выпуск конвертерной стали увеличится до 84 плавок в сутки и до 10,2 млн т в год. Новая установка существенно улучшит качество продукции, а за счет оптимизации металлозавалки и расхода ферросплавов, а также повышения надежности работы конвертеров снизятся производственные затраты. Суммарный эффект от внедрения оборудования составит более 800 млн руб. в год», - подчеркнул директор по инвестициям дивизиона «Северсталь Российская сталь» Юрий Федоричев.
Завершение проекта намечено на 4-й квартал 2017 г.
-
В Чусовом появится завод по восстановлению труб
Инвестор из г. Ижевска (Удмуртия) зарегистрировал в г. Чусовом (Пермский край) Чусовской завод по восстановлению труб. Он будет заниматься ремонтом и восстановлением труб для геологоразведки.
Предприятию будет передано 7 га земли на территории индустриального парка «Лямино», заявил губернатор Пермского края Виктор Басаргин.
Глава региона также отметил, что в планах краевого правительства значится реализация проекта создания территории опережающего развития в границах г. Чусовой, в заявку включены 8 проектов с планируемым созданием около 2 тыс. рабочих мест, объем инвестиций составляет более 40 млрд. руб.