Новости и публикации промышленности
-
ЕВРАЗ НТМК расширит обработку трубной заготовки
В крупносортном цехе ЕВРАЗ НТМК ведется техническое перевооружение участка абразивной зачистки круглого проката - трубной заготовки. Реализация проекта позволит в два раза увеличить производственную мощность участка, повысить качество зачистки металла и расширить сортамент продукции. Эти шаги призваны укрепить позиции комбината в перспективном сегменте трубной заготовки.
В крупносортном цехе смонтируют вторую технологическую линию для обработки круглой заготовки. Здесь будут установлены дробеметный комплекс для 100 % удаления окалины с поверхности заготовок, обдирочно-шлифовальный станок для зачистки выявленных дефектов и транспортная система, которая обеспечит накопление, передачу и перемещение заготовок между этими агрегатами. Все новое оборудование будет интегрировано в единую технологическую цепочку с общим программным управлением и оптимальной логистикой.
Очистку рабочего пространства участка от абразивной пыли обеспечат две аспирационные установки. Для повышения стабильности работы новой линии запланирован капитальный ремонт существующей семивалковой роликоправильной машины, первого звена технологической цепочки участка.
Технические характеристики новой линии значительно превосходят существующие и позволят обрабатывать круглые заготовки диаметром от 70 до 250 мм. Это открывает ЕВРАЗ НТМК широкие возможности для освоения трубной заготовки больших диаметров: 160, 180, 220-250 мм.
Окончание инвестиционного проекта запланировано на 1 квартал 2017 г.
-
Основные страны азиатского региона опубликовали статистику импорта и экспорта металлолома
Последние статистические данные, опубликованные Министерством финансов Японии (МФ) указывает на то, что экспорт металлолома значительно снизилась в течение июля этого года. Экспорт японского лома составил 647000 тонн в июле этого года, что ниже на 24,5%, чем в предыдущем месяце и на 13,7% на годовом уровне.
Южная Корея стала крупнейшим импортером японского лома в течение месяца, импорт составил 360000 тонн. Экспорт лома в Южную Корею резко упал на 16,4% по сравнению с предыдущим годом. На втором месте был Китай с импортом стального лома из Японии 157000 тонн. Экспорт в Китай вырос почти на 20,9% в годовом исчислении.
Статистические данные, опубликованные корейскими властями свидетельствуют о том, что импорт лома страны составил 482000 тонн в июле этого года, что ниже на 5,3% при сопоставлении с предыдущим месяцем и на 13,7%. по сравнению с предыдущим годом.
Основным экспортером лома в Корею в течение месяца была Япония. Импорт стального лома из Японии составил 289000 тонн, снизившись на 9,6%. Корейский импорт лома из России составил 90000 тонн в течение месяца, опустившись более чем на 12% на годовом уровне. Импорт лома из США так же снизился, на 11,2% в годовом исчислении до 60000 тонн в течение месяца. Между тем, экспорт стального лома Кореи значительно увеличился более чем на 60% в течение июля 2016 года в общей сложности до 59000 тонн.
Согласно таможенным данным Китая, импорт составил 165414 тонн в июле этого года. Импорт снизился на 2,4% по сравнению с тем же месяцем годом ранее и на 3,9% по сравнению с месяцем ранее. Крупнейший экспортер лома черных металлов в Китай в июле была Япония. Импорт из Японии составил 148,069 тонн, снизившись незначительно на 2,5% по сравнению с предыдущим месяцем. Южная Корея стала вторым по величине источником импорта в течение месяца. Импорт лома черных Китая из Южной Кореи составил 5,648 тонн. Другими ключевыми экспортерами лома черных металлов в Китай в течение июля этого года были Бельгия (1,961 тонн), Гонконг (1,918 тонн), Австралия (1281 тонн) и Нидерланды (979 тонн). -
Завод «Ижсталь» освоил высокоэффективную технологию разливки на МНЛЗ высоколегированных нержавеющих марок стали
Технология позволяет отказаться от нескольких промежуточных производственных этапов и значительно снизить себестоимость готового проката.
По новой технологии на МНЛЗ производится разливка стали с высоким содержанием никеля, титана, меди и других легирующих элементов. Сталь разливается в литую заготовку сечением 125х125 мм и 140х180 мм.
На сегодняшний день на заводе освоена технология выплавки более 80 нержавеющих марок стали, разливаемых в слиток.
«Максимальный перевод разливки нержавеющих марок стали на новую технологию позволяет отказаться от нескольких переделов в прокатных цехах и дает ощутимый экономический эффект. Для решения этой задачи мы мобилизуем все силы и ресурсы», – прокомментировал управляющий директор ОАО «Ижсталь» Анатолий Щетинин.
-
Дальневосточной верфи "Звезда" потребовался свой металл
Мегапроект дальневосточной верфи "Звезда", реализуемый консорциумом "Роснефти", Газпромбанка (ГПБ) и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), обрастает новыми идеями. Глава "Роснефти" Игорь Сечин попросил поддержки президента в оформлении земли для металлургического завода, который должен поставлять более дешевый прокат верфи. Уже есть и "варианты приобретения", но они не раскрываются. Но источники "Ъ" в отрасли уверяют, что о переговорах не знают, и добавляют, что верфи дешевле было бы покупать прокат в Японии и Корее.
Подконтрольный СП "Роснефти" и ГПБ Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС, у СП 75% минус 2 акции) намерен построить металлургический завод на 330 тыс. тонн проката для нужд строящейся верфи "Звезда" (инвестиции — 145,5 млрд руб.). Об этом стало известно вчера по итогам совещания президента Владимира Путина, главы "Роснефти" Игоря Сечина и курирующего "Звезду" вице-премьера Дмитрия Рогозина. Глава государства предложил обсудить два "принципиальных вопроса" (второй — по жилью для работников верфи), подчеркнув, что "очень важно, чтобы такой большой спрос покрывался прежде всего российскими металлургами". "Вместе с тем эти поставки должны быть экономически целесообразными, необходимо учитывать плечо доставки и другие логистические особенности",— добавил господин Путин.
Игорь Сечин заявил, что у компании есть предложение по строительству металлургического завода "в непосредственной близости от верфи" (100 км), согласованное с правительством, Минпромторгом и Дмитрием Рогозиным. ДЦСС, по его словам, "необходима небольшая помощь" в оформлении 400 га под завод. "Наше предложение состоит в том, чтобы закупить сталепрокатный комплекс",— сказал глава "Роснефти", добавив, что "уже есть варианты приобретения". При этом он отметил, что "сварка малоразмерных листов категорически плохо влияет на себестоимость производства": она дает удорожание до 50% в стоимости корпуса и до 10% — "в целом по кораблю". По словам господина Сечина, на первом этапе "Звезда" будет перерабатывать 90 тыс. тонн металла в год, "что составляет 21% от общего объема в судостроительной отрасли России" (цитата по ТАСС), из чего следует, что объем спроса в отрасли — 400 тыс. тонн. Загрузка "Звезды" до 2035 года должна составить 170 судов.
Дмитрий Рогозин отметил, что "предложение связано с тем, чтобы не возить (металл.— "Ъ") и не связываться с длительной логистикой, а просто взять уже забронированное предприятие, которое реально существует". "Такая работа проведена "Роснефтью", это предложение есть",— заявил вице-премьер, добавив, что поддерживает идею. При этом вице-президент "Роснефти" Константин Лаптев сообщил ТАСС, что суммарные капзатраты на "Звезду" останутся "неизменными".
Какие активы и предложения рассматривает ДЦСС, пока неясно. Источник "Ъ" в "Роснефти" уточнил: компания провела предварительные переговоры с потенциальными партнерами по проекту, "интерес есть, но говорить о форматах сотрудничества и финансовых параметрах проекта преждевременно". В ГПБ не ответили на вопросы "Ъ", в ОСК, владеющей блокпакетом ДЦСС, отказались от комментариев.
Крупнейшие производители толстого листа для судостроительной стали в России — ММК Виктора Рашникова (поставки в 2015 году — 86 тыс. тонн) и "Северсталь" Алексея Мордашова (17 тыс. тонн). В компаниях не комментируют планы ДЦСС, но источники "Ъ", близкие к ним, уверяют, что тема "стала сюрпризом". Не слышали о проекте и другие российские металлурги. На Дальнем Востоке есть единственный завод "Амурметалл", который, по информации на сайте, производит и судостроительный прокат. С 2010 года завод принадлежит ВЭБу, но с 2012 года предприятие банкротится, его имущество выставлено на торги. Конкурсный управляющий "Амурметалла" Михаил Котов не ответил на звонки "Ъ", в ВЭБе отказались от комментариев. Но собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией, заявил, что поставки металла с "Амурметалла" для "Звезды" обсуждались и были отвергнуты: "Амурметалл" не может производить сталь для судов, которые будет делать верфь.
По оценкам Олега Петропавловского из БКС, прокатный стан на 350 тыс. тонн может обойтись ДЦСС до $300 млн, если ориентироваться на инвестиции ММК в "Стан 5000", но "на рынке серьезная конкуренция между поставщиками оборудования, так что проект может быть и дешевле". Источники "Ъ" в отрасли говорят, что в судостроении используется прокат с особыми характеристиками из доменной стали. Олегу Петропавловскому оптимальной кажется схема с закупками слябов у ЗСМК Evraz, в Evraz это не комментируют, но собеседник "Ъ", близкий к компании, говорит, что тема не обсуждалась. Но и аналитик, и источники "Ъ" в отрасли указывают: дешевле всего для ДЦСС было бы брать прокат в Японии или Южной Корее, но Токио поддерживает санкции США в отношении РФ и "Роснефти".
-
В Череповце построят три завода
Заседание инвестиционного совета прошло сегодня в администрации г. Череповца (Вологодская область). На повестке дня были четыре крупных инвестиционных проекта производственной тематики.
Первый проект подразумевает создание логистического центра, ориентированного на организацию интермодальных перевозок в единой логистической цепочке. Он будет включать в себя терминальный комплекс, складской и производственно-торговый комплексы, парковки, погрузочно-разгрузочные пункты. Этому проекту присвоили статус приоритетного для г. Череповца, поскольку он позволит развивать в городе транспортно-экспедиционное обслуживание.
Второй производственный проект по строительству завода, производящего эмульсолы, будет обеспечивать различными видами химической продукции производственные предприятия машиностроительной, химической, косметической, пищевой, пивоваренной промышленности и ЖКХ.
Третий проект предполагает строительство завода по производству активной минеральной добавки в цемент. В рамках проекта будет создан промышленный комплекс по производству активной минеральной добавки в цемент путем переработки шлаковых отходов. Все три вышеперечисленных проекта разместятся на территории индустриального парка «Череповец». По итогам реализации инвестиционных проектов будет создано 173 рабочих места, а в экономику города поступит 1,08 млрд руб частных инвестиций.
Четвёртый проект - строительство завода по производству сыров и молочной продукции будет располагаться на территории северного въезда в город. В этом случае объём инвестиций в проект составит 250 млн руб.